Оплошность. Собр. соч.: В 8 т. 1861 г. Т. 8.
Командиръ англiйскаго линейнаго корабля Скипетръ разсказываетъ, что стоя на якорѣ въ заливѣ у мыса Доброй–Надежды, при жестокомъ штормѣ съ моря, у него лопнулъ канатъ. Тотчасъ отдали другой, запасной якорь, который былъ уже приготовленъ; но по непростительной оплошности, конецъ каната его не былъ прикрѣпленъ и его высучило. Поэтому спустили барказъ, чтобы подать конецъ кабельтова на стоявшiй въ близи корабль; но барказъ тотчасъ же опрокинуло и люди перетонули. Кончилось тѣмъ, что и самый корабль выкинуло на мель.
Нашъ адмиралъ Головнинъ разсказываетъ случай, еще проще, который также чуть не погубилъ корабля: идучи съ океана въ довольно узкое мѣсто, гдѣ должно было бросить якорь, для этого все приготовили и матросы, разносившiе канатъ, много разъ уже на спросъ отвѣчали, что бухта чиста и все готово. Но они забыли осмотрѣть самые клюзы, которые отъ волненiя заткнуты были швабрами. Отдали якорь, швабры заѣли и онъ повисъ... А корабль несеть прямо на каменья! Отдали другой, и къ счастiю, онъ выдернулъ швабры, упалъ и забралъ.
Вотъ какъ малая оплошность доводитъ до большой бѣды!